Квитанция на оплату госпошлины на регистрацию ИП входит в обязательный пакет документов, который заявитель подает в налоговую инспекцию. Из этой статьи вы узнаете, как подготовить квитанцию и оплатить госпошлину за открытие собственного бизнеса в 2021 году.

Размер пошлины за государственную регистрацию

Все государственные пошлины за юридически значимые действия указаны в статье 333.33 НК РФ. Согласно нормам этой статьи размер госпошлины за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Если сравнить эту сумму с предыдущим годом, можно отметить, что расходы на регистрацию ИП в 2021 году остались на прежнем уровне.

Однако, если пошлина за открытие ИП оплачивается при подаче документов, заверенных квалицированной цифровой подписью заявителя, то она взимается с 30%-ной скидкой и составит всего 560 рублей. Для этого надо иметь доступ к официальному порталу госулуг.

Не все будущие предприниматели знают, что оплачивается госпошлина за рассмотрение заявления Р21001, а не за сам факт открытия бизнеса. Если документы оформлены с ошибками или имеются другие основания для отказа, то после вынесения отрицательного решения пошлина не возвращается.
Чтобы не допускать отказа в открытии ИП в 2021 году, рекомендуем нашим читателям быть внимательными при оформлении как заявления Р21001, так и самой квитанции.

Как подготовить квитанцию

Самый простой и быстрый способ подготовить квитанцию за регистрацию ИП в 2021 году – это воспользоваться специальным сервисом ФНС. Для начала надо выбрать, куда вы будете подавать заявление на регистрацию – в налоговую инспекцию или в МФЦ. Реквизиты квитанции для разных государственных органов будут разными. Далее программа пошагово предложит вам заполнить поля и выдаст на печать готовый платежный документ.

Квитанция для оплаты госпошлины: пример

Образец квитанции можно получить и в налоговой инспекции, где будут проходить регистрационные действия. Здесь надо иметь в виду, что открытие ИП в том населенном пункте, где вы проживаете, не всегда возможно.

Обычно на крупный город или область есть одна-две специализированные инспекции, которые осуществляют регистрацию субъектов предпринимательской деятельности. Даже в таком мегаполисе, как Москва, зарегистрировать ИП в 2021 году можно только в 46-ой ИФНС. Именно поэтому удобно пользоваться широкой сетью многофункциональных центров (МФЦ), которые принимают документы от заявителя и сами направляют их на регистрацию.

Если реквизиты квитанции не соответствуют тому государственному органу, который принимает документы на открытие бизнеса, то в регистрации будет отказано. Таким образом, надо правильно вносить в платежный документ все необходимые сведения и не допускать в них ошибок.

Оплата пошлины

Оплата госпошлины за регистрацию ИП возможна не только через отделение банка, но и онлайн-способами, такими как банковская карта, электронный кошелёк или мобильный телефон.

Тем не менее, мы рекомендуем заявителям в этом случае действовать по старинке, чтобы иметь на руках физическое доказательство оплаты с отметкой банка. Дело в том, что в обязательном перечне документов, подаваемых на регистрацию ИП, есть и документальное подтверждение оплаты пошлины.

Если квитанция оплачена онлайн-способом, то, в лучшем случае, у вас будет распечатка из Интернет-банка, которую не все налоговые инспекторы признают в качестве официального документа. Особенно трудно будет доказать свою правоту, если в электронной системе ФНС ваш платеж почему-то не будет отражен. Придется тратить время на его поиск, и это приостановит процесс регистрации ИП в 2021 году.

Срок действия квитанции

Формально срока действия у квитанции за регистрацию индивидуального предпринимателя нет. Теоретически годным может быть признан и документ, оплаченный несколько лет назад. Просто, если к моменту подачи заявления Р21001 вырастет размер государственной пошлины, то надо будет доплатить разницу.

И все-же, зная наши налоговые инспекции, не советуем оплачивать госпошлину значительно раньше подачи документов, тем более, что ваши планы по созданию бизнеса могут измениться.

Если вы решите отказаться от регистрации ИП уже после оплаты квитанции, но до подачи документов, то согласно статье 333.40 НК РФ пошлину можно вернуть. Причина – отказ от совершения юридически значимого действия, в данном случае, рассмотрения заявления Р21001. Здесь действует общий срок исковой давности в три года, в течение которого можно обратиться за возвратом уплаченной суммы. Но будьте готовы к достаточно длительной процедуре возврата денег из бюджета.

Что касается отказа в регистрации ИП, вынесенного в связи с недостатками при оформлении документов, то с 1 октября 2018 года в силу вступит новая норма закона. Согласно ей, если заявитель исправит ошибки, то может подать документы повторно по прежней квитанции. Правда, сделать это можно только раз и не позднее трех месяцев после вынесения решения об отказе.

Подпишитесь на обновления, введите ваш email: